Я пришел к выводу, что критическую традицию — во всём — в философии, культуре, искусствоведении, литературе (во всём вообще) - надо отменить. Это было ошибкой - двинуться в эту сторону. Критика происходит от "кризис"(κρίσις), а "кризис" (κρίσις) от "кринo" (κρῑ́νω ) — то есть "судить", "различать". Просто "различать" это важно, но "судить" - это совершенно ложная, неверно сформулированная цель для человека. "Мне возмездие, Азъ воздамъ" - так говорит Бог. И это не обсуждается. И судить Ему, не нам. Если мы не хотим быть осужденными, не станем судить. Критика явление антихристианское и неблагочестивое. Больше ее не будет. На ее место надо поставить герменевтику, или, если угодно, интерпретацию, или (ещё) объяснение, семантическую работу. Появилось желание что-то подвергнуть критике, вот и попробуйте понять и прояснить, что именно — поймите и объясните (себе и другим) предмет, который вызвал реакцию. Внятно и доходчиво сообщите смысл. Это достойно и содержательно. Это обогатит всех - вас, нас и то, на что объяснение (вместо критики, суда, осуждения) направлено. Итак, меняем "критику чистого разума" на "герменевтику чистого разума"; вместо "критики театральной постановки" - "интерпретация театральной постановки"; вместо "критики политического строя" — "объяснение политического строя" и далее по порядку. Вот всё и стало на своё место. И с этого угла зрения мы скоро с удивлением обнаружим, что привычно называвшееся "критикой" скрывало под собой просто ущербность постижения, слабость интерпретации или наивность герменевтической реконструкции. Критика подменяет собой большой и важный, но требующий неординарных талантов семантический труд. Критика это способ лентяев, подлецов и себялюбцев скрыть свою бездарность. Критика не что иное как ressentiment, то есть болезнь слабого низкого духа. Со всеми вытекающими... Снова и снова - феноменология превыше всего.