ЧЕРНАЯ АФРИКА: ВРЕМЯ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ Почти всегда, когда в правой среде говорят о цивилизации черной Африки, за абсолютную истину принимается факт: до прихода арабов или европейцев цивилизации у черных не было. "Старые" правые объясняют это природной неполноценностью черной расы, ее врожденной неспособностью образовывать сложные общественные системы. Новые Правые, напротив, говорят о неком "традиционном пути" развития негроидной расы, жестоко искорененном белыми модернистами . Часто говорят и о том, что цивилизация в Африке была невозможна из-за географии или климата. Африканцев жалеют или унижают, призывают облагодетельствовать или подчинить тем, кто "лучше разбирается в жизни". Между тем самые предпосылки этого нескончаемого спора – представление о "несклонности" черных африканцев к цивилизации – на проверку оказываются не более, чем результатом неграмотности. Цивилизация в черной Африке была. Она неоднократно зарождалась без какой-либо помощи на территории разных регионов и в рамках множества культур. По прикрепленной к посту карте отчетливо видно, что даже за линией экватора, вдали от потенциального эллинистического и арабского влияния, черные цивилизации неоднократно зарождались и достигали весьма внушительных успехов. Можно, конечно, говорить о том, что создание этих государств было связано с более поздними контактами с европейцами – тем не менее, государства вроде Королевства Конго (начало XIV века) или страны Мономотапа (XIII век) свидетельствуют о том, что по крайней мере в ряде случаев это было не так. Более того, даже Империя Зулу, зародившаяся в начале века XIX, появилась совершенно самостоятельно в ходе слияния ряда зулусских кланов и их эволюции в ранние государственные формы. И, конечно, подлинный мир африканских цивилизаций мог быть куда многообразнее – ведь многие из них могли попросту сгинуть в безвестности, слишком отдаленные от остального цивилизованного мира. Об уровне развитости этих цивилизаций, в свою очередь, говорят оставленные первыми колонистами сообщения об африканских странах, а также руины укрепленных городов, высококачественные произведение ремесла и искусства (некоторые из таких примеров можно увидеть на прикрепленных изображениях). Стоит, однако, признать, что государства черной Африки в большинстве своем появились довольно поздно: в основном эти государственные образования окончательно оформились либо за 100-200 лет до европейской колонизации, либо прямо во время ее. Тем не менее, это никак не противоречит нашему утверждению: народы черной Африки сами создали и до определенного уровня развили свои, самобытные цивилизации. Это не дает нам смотреть на них с нисхождением; но, кроме отказа от шовинизма, мы должны признать – люди, создавшие собственные цивилизации и великие культуры, несут ответственность за то, что однажды лишились всего этого, не устояв под европейским натиском. Так или иначе государства черной Африки с приходом европейцев неизбежно проходили один и тот же путь: выгодная торговля рабами в обмен на ружья и водку, затем – превращение в рабовладельческий придаток метрополии, и, в конце концов – полная утрата суверенитета и колониальное рабство. Этот печальный путь можно, например, очень хорошо проследить на примере упомянутой выше империи Конго. Воспользовались ли европейцы слабостью молодых цивилизаций Африки? Однозначно да. Но так же однозначно и то, что именно африканцы позволили своей истории развернуться таким трагическим образом. И не стоит говорить, что другой путь был для них невозможен: Империя Зулу, например, многие десятилетия на равных боролась с португальскими колонистами, бурами и даже Британской Империей – вплоть до момента, когда в распоряжении англичан не оказался пулемет. Мы считаем, что цивилизационная трагедия Черной Африки – трагедия, ответственность за которую в первую очередь лежит на самих африканцах. И в том, чтобы избавиться от ее последствий, им не помогут ни левацкие теории, ни попытки слепо копировать сторону-победителя. Только мужественное признание ошибок своих предков, неотделимое в любом человеке от чувства гордости за свою историю и свой народ. Источник: Традиционное Действие